Газовые амортизаторы используют газ (чаще всего азот), который работает в нижней части цилиндра и гидравлическая составляющая (масло), которое работает в верхней части цилиндра.
Поскольку при такой конструкции отсутствует необходимость наличия второго цилиндра, то геометрические размеры рабочего поршня можно увеличить, добившись тем самым большей площади поперечного сечения и соответственно большей эффективности при тех же размерах самого амортизатора.
Так же этот вид демпферов имеет хорошие показатели теплоотдачи и поэтому не склонен к перегревам, а значит и количество рабочих циклов его срабатывания может быть большим, чем у его аналогов.
Этот вид амортизаторов подойдет водителям, которые иногда имеют дело с неровностями на дороге.
Газо-масляные амортизаторы имеют конструкцию, состоящую из двух цилиндров, что позволяет им более оперативно реагировать на неровности поверхности, а в качестве рабочего материала используются азот и масло. Данный вид амортизаторов подойдет водителям, регулярно имеющим дело с неровными дорогами.
Два цилиндра позволяют компенсировать энергию вибрации и упругих колебаний в тепло, поэтому рассеивание колебаний осуществляется также в процессе истечения жидкости из одного цилиндра в другой и производится демпфирование не только в процессе сжатия рабочей жидкости, а и при трении. Подобная модель амортизатора комбинирует достоинства масляных и газовых амортизаторов, обеспечивая мягкость и устраняя излишнюю кавитацию при помощи газовой составляющей.
Нельзя не сказать и о пневматических амортизаторах, которые позволяют компенсировать неровности при помощи сжатого воздуха, но также могут регулировать величину дорожного просвета. Такая пневматическая подвеска является довольно дорогим удовольствием и является скорей элементом тюнинга, нежели неотъемлемой частью автомобиля, однако функции по компенсации дорожных неровностей такой вид подвески выполняет очень хорошо.
Устаревшими моделями, однако, все еще используемыми на некоторых грузовых автомобилях, а также старых моделях являются конструкции обеспечивающие рассеивание при помощи механических демпферов, таких как пружины и рессоры, а также фрикционные амортизаторы. Большим недостатком подобных конструкций является трение основных элементов, а также усталостная деформация, а также линейные перемещения, вследствие чего, не обеспечивается плавность хода транспортного средства. Однако подобные амортизаторы легко ремонтировать, а также они не требовательны к изготовлению отдельных элементов конструкции в процессе производства. Данный вид демпферов может использоваться на транспортных средствах военной техники и сельского хозяйства.